Шпион как штатный сотрудник вашей компании.

11 апреля 2014



Служба исследований HeadHunter провела опрос среди работников компаний и выяснила, что более половины из них при увольнении забирают с собой рабочие материалы и даже конфиденциальные корпоративные данные! Так например:
37% опрошенных признаются, что копировали и уносили собственные наработки,
19% — уникальные методики и разработки, созданные в команде,
11% — базы клиентов и контакты партнеров,
6% — результаты труда своих коллег,
3% – конфиденциальные сведения о компании!
При этом чаще всего так поступают юристы, маркетологи и управленцы, а реже всего — представители сфер безопасности, автомобильного бизнеса и страхования.
Приходилось ли забирать рабочие материалы или корпоративные данные при увольнении?
Шпионы как сотрудники вашей компании
Возможен выбор нескольких вариантов ответа
Доля респондентов по профобластям, кто забирал рабочие материалы или корпоративные данные при увольнении:
Шпионы как сотрудники вашей компании
С какой целью Вы уносили с собой рабочие материалы?
Шпионы как сотрудники вашей компании
Возможен выбор нескольких вариантов ответа
С какой целью Вы уносили конфиденциальные сведения о компании?
Шпионы как сотрудники вашей компании
Возможен выбор нескольких вариантов ответа
При увольнении Вы сообщали руководству о том, что собираетесь забрать с собой рабочие материалы/корпоративные данные:
Шпионы как сотрудники вашей компании
Как именно Вы забирали материалы и корпоративные данные с вашей работы?
Шпионы как сотрудники вашей компании
Как Вы считаете, кому принадлежат результаты Вашего интеллектуального труда - компании или Вам?
Шпионы как сотрудники вашей компании
Сумма значений в вопросах с одним вариантом ответа может незначительно отличаться от 100% в связи с округлением до целого
Забирая накопленное за долгие годы трудов, работники в первую очередь рассчитывают на практическую пользу от этих материалов в будущем — в последующей работе (80%) или при трудоустройстве (25%). Если речь идет о конфиденциальных данных, то их также планируется использовать в качестве инструмента для решения рабочих задач на новом месте, хотя и далеко не всегда. Так, 9% опрошенных признаются, что выносили секретную информацию, дабы продать ее конкурентам!

Подобную утечку можно объяснить как беспечностью самих работодателей, которые не считают нужным склонять персонал к подписанию соответствующих документов, так и хитроумностью и порой наплевательским отношением к защите корпоративных данных компании самих работников. Согласно результатам опроса, только каждый третий сотрудник, который уносил с работы корпоративную информацию или рабочие материалы, уточнял у руководства, может ли он это сделать. Остальные копировали все необходимое без зазрения совести, пусть даже и подписывали перед этим документы о неразглашении конфиденциальных данных компании и сохранении ее интеллектуальной собственности (18%).

Для реализации своих целей работники чаще всего используют флешки и другие электронные носители (78%), отправляют информацию себе на личную почту (27%), чуть реже распечатывают ее на принтере (19%) или передают посредством онлайн-мессенджеров, социальных сетей и файлобменников.

Осознавая важность сохранения интеллектуальной собственности и конфиденциальной информации, многие компании сегодня прибегают к различным ухищрениям, хотя, судя по полученным результатам, не всегда эффективным. Так, например, 18% работников утверждают, что работодатель ограничил им доступ к файлообменникам, у 13% на компьютерах отсутствуют DVD- и USB-разъемы и ограничен доступ к онлайн мессенджерам, а у 12% — к личной почте. Несмотря на это, каждый третий из них уже выносил нужные файлы либо планирует так поступить в будущем! По словам респондентов, обходные пути всегда найдутся.

В заключение хочется отметить, что результаты оплачиваемого собственного интеллектуального труда большинство работников считают в той или иной степени своими («принадлежат мне и компании» — 68%, «только мне» — 14%). Лишь 10% опрошенных уверены: то, за что они получают деньги, принадлежит исключительно работодателю.

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 11–18 февраля 2014 г. среди 1838 работников компании.


Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно